Перейти к содержаниюТекстовая версияК поиску
Вас приветствует Белый ДомПрезидентНовостиВице-президентИстория Дома, экскурсияСупруга президентаСупруга вице-президента
Вас приветствует Белый ДомПравительствоДетямПо-испанскиСвязьВаши праваКарта сайтаПоиск
Вас приветствует Белый ДомПодписаться на новости
 

В фокусе
Здравоохранение
Ирак
Национальная безопасность
Экономическая безопасность
Внутренняя безопасность
Еще по теме
По-испански

Новости
Последние новости
Видео
Сообщения для прессы
Заявления
Указы
Радиообращения
   
Новости по датам
Сентябрь 2003
Август 2003
Июль 2003
Июнь 2003
Май 2003
Апрель 2003
Март 2003
Февраль 2003
Январь 2003
Декабрь 2002
Ноябрь 2002
Октябрь 2002
Сентябрь 2002
Август 2002
Июль 2002
Июнь 2002
Май 2002
Апрель 2002
Март 2002
Февраль 2002
Январь 2002
Декабрь 2001
Ноябрь 2001
Октябрь 2001
Сентябрь 2001
Август 2001
Июль 2001
Июнь 2001
Май 2001
Апрель 2001
Март 2001
Февраль 2001
Январь 2001

Назначения
Представления
Кандидатуры

Фотографии
По прибытии на торжественный обед, Президент Джордж У. Буш, Президент Филиппин Глория Макапагаль Арройо, ее муж Хосе Мигель Арройо и Лаура Буш встречаются с прессой у северного портика Белого дома 19 мая 2003 г.
Фотоотчет
   
Федеральные сообщения
Федеральная статистика
   
Приемная президента
История
 Главная страница > Новости политики > Октябрь 2002
Версия для печати

Хитрость и обман

Для срочного распространения
Отдел пресс-секретаря
7 октября 2002 г.

видео

Звук и видео

Высказывания президента
видео view
видео + звук listen
Президент перечисляет иракские угрозы
Президентские тезисы (план) по Ираку
Зал Собраний, выставочный Центр Цинциннати
Цинциннати, Огайо

Местное время 20:02 

ПРЕЗИДЕНТ: Благодарю. Спасибо Цинциннати за гостеприимство. Спасибо за честь, и давайте побеседуем.

Президент Джордж У. Буш выступает по поводу Ирака в городском музее г.Цинциннати, штат Огайо, вечером в понедельник 7 октября 2002 г. Фото Эрика Даптера из Белого Дома В этот вечер мне хотелось бы занять несколько минут для обсуждения критической угрозы спокойной жизни, а также действиям, которые Америка должна предпринять, чтобы возглавить остальной мир в противодействии этой угрозе.

Эта угроза исходит из Ирака. Возникла угроза из-за действий самого правящего в Ираке режима - его прежней агрессивной политики и нынешнего его стремления к оружию устрашения. 12 лет назад, согласно условиям прекращения войны в Персидском заливе, иракское правительство должно было ликвидировать свое оружие массового уничтожения, прекратить все разработки таких вооружений, а также полностью прекратить поддержку групп террористов. Иракский режим нарушил все эти обязательства, разрабатывая и производя химические и биологические вооружения. Он рыщет в поисках ядерного оружия, укрывает и поддерживает терроризм, а также терроризирует свой собственный народ. Все страны является свидетелем 12-летней истории того, что Ирак ведет себя вызывающе, хитрит и не заслуживает доверия.

Кроме того, мы не смеем забывать самых ярких событий недавней истории. 11 сентября 2001 года Америка поняла свою уязвимость - даже от угроз, которые исходят с другой стороны земного шара. Мы ответили, и мы отвечаем сегодня: мы будем противостоять любой угрозе, откуда бы она ни исходила, если она может причинить страхи и страдания Америке.

Президент Джордж У. Буш выступает по поводу Ирака в городском музее г.Цинциннати, штат Огайо, вечером в понедельник 7 октября 2002 г. Фото Эрика Даптера из Белого ДомаКонгрессмены от обеих политических партий и члены Совета Безопасности ООН согласны в том, что Саддам Хуссейн представляет собой угрозу спокойной жизни, и должен быть разоружен. Мы согласны в том, что диктатору Ирака не должно быть дозволено угрожать Америке и остальному миру ужасающими ядами, болезнями, газами и атомным оружием. Если мы едины в конечной цели, то давайте обсудим: как наилучшим образом достичь ее?

Многие американцы задают резонные вопросы о сути угрозы, о срочности необходимых мер - почему нужно действовать именно сейчас; о связи  между разработкой Ираком оружия устрашения и всеобщей войной против террора. Все эти вопросы всесторонне и глубоко изучены моим аппаратом. И сегодня вечером мне хочется рассказать вам о сути этих обсуждений.

Во-первых, кое-кто спрашивает - почему Ирак выделен из ряда государств или режимов, также обладающих оружием устрашения? Хотя планета полна опасностей, угроза от Ирака совершенно уникальна - здесь в одном месте сосредоточено больше всего опасностей сегодняшнего дня. Иракское оружие массового уничтожения находится под контролем тирана-убийцы, который уже применил  химическое оружие для убийства тысяч людей. Этот же тиран старается управлять ситуацией на Ближнем Востоке, совершив вторжение и кровавую оккупацию своего маленького соседа, напав на другие народы без предупреждения, а также продолжает вооруженное противостояние Соединенным Штатам.

По сути своих действий в прошлом и в настоящее время, с учетом имеющихся технологических возможностей, с учетом бесчеловечной сути правящего режима, Ирак уникален. Как сказал бывший глава инспекции ООН по вооружениям: "Основная проблема  отношений с Ираком относится только к сути правящего режима. Саддам Хуссейн - человеконенавистный диктатор, стремящийся к оружию массового уничтожения".

Некоторые спросят: ну и в чем же здесь угроза для Америки и других стран? Опасность уже сейчас вполне ощутима, а с течением времени станет еще хуже. Если мы знаем, что сегодня  Саддам Хуссейн обладает смертоносным оружием, - а мы это знаем - следует ли остальным странам ожидать столкновения с ним [Ираком], когда он станет еще сильнее и создаст еще более смертоносные виды вооружений?

В 1995 году после нескольких лет обмана со стороны правящего режима, был сменен руководитель иракской военной промышленности. Это последовало за признанием факта производства более 30 тонн сибирской язвы и других смертоносных биопрепаратов. Инспекторы, со своей стороны, пришли к заключению, что Ирак, очень возможно, произвел в 2-4 раза больше объявленного количества. Такое огромное скопление биологических вооружений, которое так никто на самом деле и не подсчитал, способно убить миллионы.

Нам известно, что этот режим произвел тысячи тонн химических реактивов, включая горчичный газ, нервно-паралитический газ зарин, нервно-паралитический газ VX. У Саддама Хуссейна есть опыт применения химического оружия. Он принял решение о применении химического оружия против Ирана, а также против более чем 40 деревень в своей собственной стране. В результате погибли или пострадали не менее 20 тыс. человек, что в 6 раз больше, чем количество погибших в нападении 11 сентября.

Данные фоторазведки показывают, что [иракский] режим восстанавливает предприятия по производству химического и биологического оружия. Каждый химический или биологический боеприпас, которым обладает Ирак, или который он создал, - является прямым нарушением соглашения о прекращении огня, которым завершилась война в Персидском заливе в 1991 году. Итак, Саддам Хуссейн выбрал [решение] производить  и хранить такие вооружения, несмотря на международные санкции и на требования ООН, что ставит его вне цивилизованного мира.

Ирак производит баллистические ракеты, скорее всего имеющие дальность в несколько сотен миль, что позволяет им достичь Саудовской Аравии, Израиля, Турции и других стран  - и это в регионе, где проживают и работают более 135 тыс. американских военнослужащих и гражданских лиц. Разведка также открыла нам, что у Ирака имеется всё возрастающее количество пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, которые могут быть использованы для распыления химических или бактериологических боеприпасов за приграничными областями. Мы пришли к заключению, что Ирак исследует способы использования таких беспилотных летательных аппаратов против целей на территории США. Кроме того, разумеется, для нанесения химического или биологического [бактериологического] удара не требуется никаких особенных средств доставки: достаточно небольшого контейнера, который может переносить один террорист или иракский шпион.

И тут мы переходим к сути наших претензий к Саддаму Хуссейну - его связям с группами международных террористов. Уже многие годы Ирак предоставляет надежное убежище  террористам вроде Абу Нидаля, чья террористическая организация совершила более 90  террористических нападений в 20 странах, в которых погибло или было ранено около 900 человек, в том числе 12 американцев. Ирак также предоставляет укрытие Абу Аббасу, который несет ответственность за захват [судна] "Achille Lauro" и за смерть пассажира-американца. Мы знаем, что Ирак продолжает финансировать террор и оказывает поддержку группам, использующим методы устрашения для подрыва условий спокойной жизни на Ближнем Востоке.

Нам известно, что у Ирака и террористической сети "Аль-Каеда" имеется общий враг - Соединенные Штаты Америки. Нам известно о контактах на высоком уровне между Ираком и "Аль-Каедой", которые длятся уже 10 лет [которым уже 10 лет = that go back a decade. - ?]. Некоторые руководители "Аль-Каеды", покинувшие Афганистан, прибыли в Ирак. Среди них - исключительно высокопоставленный руководитель "Аль-Каеды", прибывший в этом [2002] году в Багдад для лечения, и который связан с подготовкой химических и бактериологических нападений. Мы убеждены в том, что Ирак обучает членов "Аль-Каеды" изготовлению бомб, ядов и смертельных газов. Известно нам и о том, что после 11 сентября режим Саддама Хуссейна приветствует террористические атаки против Америки.

В любой день Ирак способен принять решение о предоставлении биологического [бактериологического] или химического оружия группам террористов или отдельным террористам. Сотрудничество с террористами может позволить иракскому режиму нанести удар по Америке и при этом не оставить никаких следов [буквально - "отпечатков пальцев"].

Кое-кто может возразить: конфронтация с Ираком может отвлечь [нас] от войны против терроризма. Совсем наоборот! Противостояние Иракской угрозе является ключевым условием для победы в войне с террором. Во время своего выступления в Конгрессе [США] более года назад, я сказал, что те, кто укрывает террористов, виновны так же, как и сами террористы. Саддам Хуссейн дает пристанище террористам и орудиям террора, орудиям массового убийства и разрушения. Причем ему невозможно доверять. Просто-напросто слишком велик риск того, что он их [С.Х. - террористов] использует, или даст им доступ к [возможностям] террористической сети.

Террористические ячейки и находящиеся вне закона режимы образуют [собой] оружие массового уничтожения, проявляющегося в различных обличиях одной и той же дьявольской сути. Наша безопасность требует, чтобы мы выступили против обоих врагов. И  вооруженные силы США способны выступить на два фронта.

Многие спрашивают, насколько близок Саддам Хуссейн к созданию ядерного оружия? Ну, этого мы не знаем абсолютно точно, но в этом-то и проблема. Перед войной в Персидском заливе [наши] лучшие разведчики отмечали, Ирак отделяет 8-10 лет от создания атомного оружия. После войны международные инспекторы убедились, что режим стал значительно скрытнее, - скорее всего, иракский режим имеет в распоряжении  атомное оружие [технологию создания] уже с 1993 года. Инспекторы нашли, что у Ирака имеются программы, необходимые для разработки атомного оружия, имеется проект создания [вполне] работоспособного атомного боеприпаса, а также знание нескольких способов обогащения урана для [изготовления] бомб.

До своего выдворения из Ирака 1998 году, международное Агентство по атомной энергии [успело] демонтировать весьма развитые производства, связанные с изготовлением атомных вооружений, в том числе  - три предприятия по обогащению урана. В том же году поступили сведения от уволенного от дел высокопоставленного иракского специалиста-атомщика, что в нарушение своих публичных обещаний, Саддам Хуссейн распорядился продолжить работы по атомной тематике.

Имеются доказательства того, что Ирак воссоздает свою программу атомных вооружений. Саддам Хуссейн провел многочисленные встречи с иракскими учеными-атомщикам, которых он называет "атомными муджахедами" - это его священные атомные воины. Спутниковые фотографии подтверждают, что Ирак поставил заводы в тех местах, которые ранее являлись частью атомной программы. Ирак предпринял попытки приобрести высокопрочные алюминиевые трубы и другое оборудование, необходимое для газовых центрифуг, которые [в свою очередь] применяются для обогащения урана для атомного оружия.

Если иракский режим способен произвести, купить или похитить количество высоко обогащенного урана, большее, чем мячик для софтбола [ диаметр 9,6 см], он сможет создать атомный боеприпас менее, чем за год. И если мы допустим, чтобы такое случилось, мы [вступим на] территорию ужаса. Саддам Хуссейн не даст спуску никому, кто [осмелится] противостоять его агрессии. Он будет доминировать на Ближнем Востоке. Он станет угрожать Америке. И тогда Саддам Хуссейн сможет передать атомные технологии террористам.

Некоторые [со]граждане удивляются: уже 11 лет мы живем с этой проблемой, так что же случилось именно сейчас? Ну так вот [вам] причина. Мы пережили ужас 11 сентября. Мы  увидели, что есть те, кто из ненависти к Америке готовы разбить о здание самолет, полный невинных людей. У наших врагов ненависти не меньше, так что на деле они не остановятся перед применением биологического, химического или атомного оружия.

Осознавая эту реальность, Америка не должна игнорировать угрозу, накапливающуюся против [всех] нас. Перед лицом все возрастающей опасности, мы не можем ждать, когда из пистолета убийцы [вылетит пуля и] пойдет дымок, который может стать ядерным грибом. Как сказал президент Кеннеди в октябре 1962 года, "Ни Соединенные Штаты Америки, ни мировое сообщество народов не могут мириться с угрозами, возникающими для больших или малых народов. [Отныне] мы не живем в мире", - сказал он, - "где только факт выстрела оружия является для народов достаточным подтверждением реальности смертельной опасности". 

Понимая угрозы нашего времени, понимая суть и опасности, исходящие от иракского режима, мы имеем все основания предполагать худшее, так что мы должны действовать, чтобы не допустить ухудшения [ситуации].

Кое-кто верит, что  в ответ на опасность достаточно возобновить давние попытки инспектирования, совместив их с дипломатическим и экономическим давлением. Это именно то, что мировое сообщество пыталось делать с 1991 года. Инспекционные программы ООН встречали систематическое противодействие. [Правящий] режим Ирака прослушивал комнаты в гостиницах и рабочие помещения сотрудников ООН, узнавая, куда они планируют направиться; они [иракцы] подделывали документы, уничтожали улики, а также создавали передвижные оружейные производства, чтобы на шаг опережать инспекторов. Восемь так называемых "президентских дворцов" [вообще] были объявлены недоступными для внезапных инспекций. Эти строения располагаются на территории 12 квадратных миль, включают сотни [мелких] объектов, подземных и наземных, где разыскиваемые материалы вполне можно спрятать.

Мировое сообщество уже испробовало экономические санкции - но находящийся под [международным] контролем Ирак использовал миллиарды долларов от нелегальной торговли нефтью для закупок дополнительных вооружений, вместо того, чтобы потратить их на на нужны населения.

Мировое сообщество использовало [метод] точечных ударов для разрушения иракских предприятий по производству оружия массового уничтожения - и это только для того, чтобы наблюдать за их восстановлением, хотя [иракский] режим отрицает само их существование.

Мировое сообщество создало [над территорией Ирака] зону, закрытую для полетов [иракской авиации], чтобы защитить иракский народ от террора Саддами - и только за  один прошедший год иракские войска более 750 раз открывали огонь по американским и британским пилотам.

Даже 12 лет, в течение которых мы пытались ограничивать, инспектировать, иногда даже применять военную силу, в итоге привели к тому, что Саддам Хуссейн по-прежнему обладает химическим и биологическим оружием, [причем] расширил свои возможности наделать [такого оружия] еще больше. Он вплотную приблизился к разработке атомного оружия.

Совершенно очевидно, что следует совершенно по-иному проводить новые инспекции, санкции и принуждающие действия. Америка требует от ООН стать эффективной организацией по поддержанию спокойствия [в мире]. Именно поэтому мы предложили Совету Безопасности [ООН] принять новую резолюцию с самыми жесткими требованиями [к Ираку. - прим. перев. В оригинале - tough requirements - на американском английском языке - "с неприемлимо оскорбительными, хулиганскими требованиями"]. Эти требования включают, среди прочего: иракский режим должен продемонстрировать и уничтожить, под наблюдением ООН, все существующее оружие массового уничтожения. В подтверждение  истинности того, что мы увидим, режим обязан позволить свидетелям своей незаконной деятельности выступить за пределами страны [Ирака], причем эти свидетели должны получить право увезти с собой свои семьи, чтобы оказаться вне досягаемости [системы] запугиваний и убийств Саддама Хусейна. А инспекторы должны иметь доступ к любому объекту, в любое время, без предварительного оповещения, без задержки, без исключений.

Кончилось время для отсрочек, отговорок и уверток. Саддам Хуссейн должен разоружиться - или, во имя спокойной жизни, мы возглавим коалицию для его разоружения.

Многие страны вместе с нами требуют от режима Саддама Хуссейна ответа. Они готовы прибегнуть к военной силе для защиты международной безопасности, что [подразумевает]  защиту жизней и наших граждан, и [граждан] этих стран. Вот почему Америка призывает все страны отнестись со всей серьезностью к резолюции Совета Безопасности ООН.

[Суть] этих решений ясна: кроме предъявления и уничтожения всего своего оружия массового уничтожения, Ирак должен прекратить поддерживать терроризм. Он должен прекратить гонения на свое гражданское население. Он должен прекратить всю незаконную торговлю [нефтью] за рамками программы [ООН] "Нефть в обмен на продовольствие". Он должен освободить или дать разъяснения по всем военнослужащим времен войны в [Персидском] заливе, включая одного американского пилота, судьба которого до сих пор не выяснена.

После совершения этих шагов, и только после того, как они будут сделаны, иракский режим сможет избежать [вооруженного] конфликта. Само совершение таких шагов изменит самую природу иракского режима. Америка надеется, что [иракский] режим сделает [именно] такой выбор. К сожалению, слишком мало у нас причин на это надеяться. И вот почему две администрации  - моя и президента Клинтона - убеждены в том, что [только] смена режима в Ираке сможет отвести страшную опасность от нашего народа.

Хочу надеяться, что применение военной силы не потребуется, но так может случиться. Военный конфликт может оказаться нелегким. Перед лицом собственного краха, иракский режим может прибегнуть к самым безрассудным и отчаянным действиям. Если Саддам Хуссейн отдаст такие приказы, его генералам можно посоветовать лучше не исполнять такие приказы. Если же они исполнят [приказы], они должны знать, что военные преступники будут разысканы и наказаны. Начав действовать, мы будем делать это с наивозможнейшей аккуратностью. Мы будем очень тщательно планировать [военные действия], мы будем действовать всей мощью вооруженных сил США, мы привлечем на нашу сторону союзников, и мы победим. (Аплодисменты)

Это не легкий и не лишенный опасностей способ действий. Кое-кто станет доказывать, что можно еще подождать - ну что ж, каждый имеет право на свое мнение. С моей точки зрения, это было бы опаснейшим из всех решений, потому что чем дольше мы выжидаем, тем сильнее и наглее становится Саддам Хуссейн. Можно подождать в надежде, что Саддам не передаст оружие террористам, или [не будет] разрабатывать ядерное оружие для устрашения других стран. Но я полагаю, что такие надежды безрассудны. Мы, американцы, желаем жить в спокойствии - мы трудимся и жертвуем во имя спокойной жизни. Но не может быть спокойствия, когда наша безопасность зависит от желаний и прихотей бесчеловечного и агрессивного диктатора. Я не пожертвую жизнью ни одного американца ради доверия Саддаму Хуссейну.

Отказ от действий ободрит других тиранов, даст террористам доступ к новому оружию и к новым ресурсам, поставит под вопрос все, происходящее в мире. Организация Объединенных Наций должна обратиться к целям, ради которых она была создана, а подтвердить свою готовность решать задачи нашего времени. Если [ООН] будут бездействовать, Соединенные Штаты должны смириться со страхом перед будущим.

Но я не знаю такой Америки и не служу такой Америке. Мы отказываемся жить в страхе! (Аплодисменты).  Эта страна в годы мировой войны и в годы войны холодной, никогда не позволяла истории [свернуть на путь] зверств и беззакония. Сегодня, как и раньше, мы защитим сами себя, защитим свою свободу, и освободим других.

Кое-кто беспокоится о том, что смена руководства в Ираке может породить нестабильность и ухудшить ситуацию. [Сегодняшнюю] ситуацию трудно сделать хуже для безопасности [других] стран и для народа Ирака. Жизнь граждан Ирака радикальным образом улучшится, если Саддам Хуссейн лишится власти, как и жизнь граждан Афганистана улучшилась после [ухода] Талибана. Диктатор Ирака - ученик Сталина, использующий убийство в качестве инструмента устрашения и власти, причем в своем собственном кабинете, в своей собственной армии, и даже в своей собственной семье.

По приказам Саддама Хуссейна [его] противники обезглавливались, жены и матери политических противников регулярно похищались [другой смысл термина - насилывались. прим. перев.] в качестве метода запугивания, а политические заключенные принуждались  наблюдать за тем, как мучают [другой смысл - пытают] их собственных детей.

Америка стоит на том, что все люди имеют право на надежду и права человека, на независимость от угнетения другим человеком. Повсюду люди предпочитают свободу  рабству; процветание - нищете; самоуправление - власти запугивания и палача. Америка - друг народа Ирака. Наши требования адресованы только к режиму, который поработил его [народ Ирака] и угрожает нам. Когда эти [наши] требования будут удовлетворены, огромную пользу первыми получат иракские мужчины, женщины и дети. Угнетенные курды, ассирийцы, туркмены, шииты, сунниты и прочие - воспрянут. Оковы тяжкие спадут  с Ирака, и настанет эпоха новой надежды.

Иракская земля богата культурой, ресурсами и талантливыми людьми. Освобожденный от тяжкого гнета, иракский народ получит [свою долю] участия в современном прогрессе и процветании. Если случатся военные действия, Соединенные Штаты и наши союзники помогут иракскому народу восстановить экономику и создать организации свободного [управления] в объединенном Ираке, дружественном к своим соседям.

Позднее на этой неделе Конгресс США будет голосовать по этому предмету. Я прошу Конгресс одобрить использование американских войск, если потребуется, в качестве поддержки требований Совета Безопасности ООН. Поддержка этого решения [Конгрессом] не означает, что военные действия неизбежны или начнутся вскоре. Решение Конгресса  [США] даст понять Объединенным Нациям, как и всем странам, что Америка единодушна [буквально - говорит одним голосом] в требовании показать, что цивилизованный мир кое-чего стОит. Конгресс тем самым направит сообщение диктатору Ирака: вот его последний шанс и единственный его путь - полная покорность, и время, оставленное для принятия для такого выбора, истекает.

Членам Конгресса предстоит историческое голосование. Я убежден, что все они полностью осознаЮт и обстоятельства, и свою ответственность.

Удары 11 сентября показали нашей стране, что океанский простор больше не служит нам защитой. До этой трагической даты нам поступали лишь намеки о планах и разработках  "Аль-Каеды". В сегодняшнем Ираке мы видим угрозы которые простираются значительно дальше, чтобы их можно было [здесь] четко определить, но их последствия могут оказаться  значительно смертоноснее. Действия Саддама Хуссейна обратили на себя наше внимание, и мы не отказываемся от [принятой на себя] ответственности.

Мы не напрашивались на сегодняшний вызов, но мы его принимаем. Как и другие поколения американцев, мы принимаем ответственность защищать человеческую свободу против насилия и агрессии. Мы сами решаем, кому прийти на помощь. Наша отвага дает другим надежду. Благодаря нашим действиям спокойная жизнь станет безопаснее, а мир станет лучше.

И пусть Господь хранит Америку. (Аплодисменты.)

Местное время окончания 20:31 

[Для перевода использован Англо-русский словарь;  составители: Аракин В.Д., Выгодская З.С., Ильина Н.Н., изд 9-е стереотипное. - М.: Сов.энциклопедия, 1971]

Версия для печати



Президент  |  Вице-президент  |  Супруга президента  |  Супруга вице-президента  |  Новости политики  | 
История Дома, экскурсииДетям  |  Правительство  |  Назначения  |  ВакансииКонтактыТекстовая версия


Доступ  |  Поиск  |  Ваши права  |  Помощь



Сайт создан в системе uCoz