К содержимомуТекстовая версияПоиск
Вас приветствует Белый ДомeПрезидентНовостиВице-президентИстория Дома; экскурсииСупруга президентаСупруга вице-президента
Вас приветствует Белый ДомПравительствоДля детейПо-испанскиКонтактыКонфиденциальностьКарта сайтаПоиск
Вас приветствует Белый ДомПодписка на новости
 

События
Образование
Ирак
Госбезопасность
Экономическая безопасность
Внутренняя безопасность
Другие события
По-испански

Новости
Последние новости
Сообщения для прессы
Заявления
Указы
Радиообращения
   
Новости по датам
Март 2004
Февраль 2004
Январь 2004
Декабрь 2003
Ноябрь 2003
Октябрь 2003
Сентябрь 2003
Август 2003
Июль 2003
Июнь 2003
Май 2003
Апрель 2003
Март 2003
Февраль 2003
Январь 2003
Декабрь 2002
Ноябрь 2002
Октябрь 2002
Сентябрь 2002
Август 2002
Июль 2002
Июнь 2002
Май 2002
Апрель 2002
Март 2002
Февраль 2002
Январь 2002
Декабрь 2001
Ноябрь 2001
Октябрь 2001
Сентябрь 2001
Август 2001
Июль 2001
Июнь 2001
Май 2001
Апрель 2001
Март 2001
Февраль 2001
Январь 2001

Назначения
Вакансии
Кандидатуры

Фотографии
Вице-президент Дик Чейни с супругой встречают его святейшество папу Иоанна Павла II
Фотообзор
Поиск фото по дате
   
Новости Федерации
Жизнь федерации
   
Президентское крыло
История
На главную страницу > Новости политики > Сообщения пресс-секретаря Версия для печати

Операция Свобода Ираку

Для срочного распространения
Пресс-секретариат
4 апреля 2003 г.

Доктор Кондолиза Райс обсуждает реконструкцию Ирака
Пресс-конференция советника по национальной безопасности доктора Кондолизы Райс

14:52 восточное стандартное время

Д-р РАЙС: Добрый день. Сначала я сделаю небольшое заявление, а потом с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

В прессе в последнее время ходит множество спекуляций о судьбе постсаддамовского Ирака, но не все из них достаточно точны, а некоторые из слухов просто откровенно ошибочны. (Смеется) Вот почему я здесь, чтобы попытаться прояснить некоторые вещи. Если мы имели план для военной победы, то мы имеем планы на победу и в мирное время.

Мы не можем сказать, когда придет военная победа, или предсказать, какие трудности лежат впереди. Мы знаем лишь определенно, остается еще много проблем, но мы одно знаем вполне определенно - коалиция победит. Но не менее необходимо продолжить планирование на период, который последует за падением режима Саддама Хусейна.

Наша цель ясна: мы поможем иракцам построить Ирак единый, свободный и мирный по отношению как к себе, так и к соседям; Ирак, в котором не будет никакого оружия массового уничтожения; который больше не будет опорой или убежищем террора; который будет уважать права иракского народа и власть закона; а также вступит на путь демократизации.

Для достижения этих целей, мы разрушим тираническую инфраструктуру режима Саддама Хуссейна. Фактически, именно этим занимаются войска коалиции по всей стране. Мы будем привлекать к восстановлению Ирака иракцев, наших партнеров по коалиции и международные организации. Мы передадим полностью Ирак в руки иракцев сразу, как только можно. Как сказал президент, войска Соединенных Штатов останутся в Ираке так долго, как это необходимо, но ни одним днем дольше.

Многие конкретные аспекты наших задач сейчас разрабатываются. Многие - могут быть выработаны только после ухода режима Саддама. В перспективе наши цели будут зависеть от того, что сейчас находится вне нашего контроля. Нам не известно, к примеру, как отрицательно мог повлиять режим Саддама Хуссейна на иракский народ в последние дни его правления. Мы не знаем, что оставит за собой уходящий режим, к примеру, в отношении природных ресурсов Ирака или его инфрастуктуры. И нам неизвестны [мысли] миллионов иракцев, которые сейчас не могут свободно высказывать свое мнение. Тем не менее, мы продолжаем сотрудничество со всеми [доступными нам] иракцами для надежного видения свободного Ирака.

Относительно собственных иракских властей, по поводу которых ходит много разговоров, - вот вам мое мнение по этому поводу. Внутреннее правительство будет переходным управляющим органом под руководством иракцев, пока полномочное постоянное правительство Ирака не будет установлено иракским народом. [Переходное] правительство будет сформировано открыто, с представительством всех религий Ирака и [населяющих его] народностей, включая иракцев, в настоящее время находящихся на территории Ирака или за его пределами. Для всех иракцев это будет означать немедленную вовлеченность в экономическую и политическую перестройку своей страны.

После устранения существующего режима, переходное правительство примет на себя ответственность за отправление множества правительственных функций, перечень которых будет расширяться по мере роста дееспособности [этого правительства]. Переходное правительство не будет марионеточным правительством коалиции.

Иракцы будут создавать собственные органы власти через различные формы деятельности. В освобожденных районах на территории Ирака, мы уже столкнулись с угрозой местным руководителям, которые помогали освобождению своей страны. Иракцы освобожденные и иракцы, которые будут вскоре освобождены, а также иракцы, десятилетиями в изгнании дожидавшиеся освобождения Ирака, - все они смогут принять участие в переходном правительстве и в будущем Ирака.

По поводу роли ООН: Коалиция согласна сотрудничать с международными организациями, включая, разумеется, Организацию Объединенных Наций. Но я боюсь, что Ирак - это не Восточный Тимор или Косово, или Афганистан. Ирак уникален. Здесь может пригодиться опыт успешного создания переходного правительства Афганистана. Однако сейчас самое важное - освободить Ирак. И как было сказано на встрече [руководителей коалиции] на Азорских островах, мы будем приветствовать усилия специализированных агентств ООН и [других] неправительственных организаций в оказании неотложной помощи народу Ирака. Точнее роль ООН будет определена на консультациях между иракским народом, членами коалиции и представителями ООН.

Коалиции естественным образом на период времени будет принадлежать ведущая роль в обеспечении насущных потребностей иракцев. Эта деятельность требует единства усилий. Однако ООН, разумеется, имеет опыт во многих сложных вопросах, так что коалиция будет приветствовать ее [ООН] участие в послевоенном Ираке.

Разрешите для краткости заявить, что общей целью коалиции и международного сообщества будет скорейшее возвращение суверенитета иракскому народу, такого суверенитета, которого они были лишены под властью Саддама Хуссейна.

Переходя к сути роли Управления по реконструкции и гуманитарной помощи (ORHA), укажем, что основные усилия ORHA будут [сосредоточены] на содействии иракцам в восстановлении обеспечения населения основными услугами вроде электричества, в случае необходимости, водой, основной медицинской помощью, в общем, того, за что жители платят, к примеру. Мы желаем, чтобы в результате работы ORHA народ Ирака поскорее начал нормальную жизнь, после чего занялся определением своего собственного будущего.

После [завершения] начальной фазы, по мере того, как все больше функций будет передаваться переходному правительству, организация ORHA перейдет на роль советника. Само Управление ORHA будет составлено из представителей многонациональной коалиции. Ведущим представителем США в Управлении станет Министерство обороны США. Правительства стран коалиции и иракцы также будут привлекаться к работе ORHA.

ORHA возглавляет Джей Гарнер, отставной генерал армии США, который в 1991 году помогал народу Северного Ирака создать свои собственные органы власти в этой части страны. Подчиняться руководство ORHA будет генералу Фрэнксу, и будет включать в себя представителей различных министерств правительства [США], включая Госдепартамент, министерство юстиции Агентство по международному развитию, так же как и советников извне правительства [США]. В ORHA найдется место представителям коалиции, и чем дальше, тем больше. Во все операции ORHA будут в полной мере привлекаться иракцы.

Политическое руководство ORHA, разумеется, осуществляется президентом [США] через министра обороны, и такая схема управления уже разработана и обеспечивает координацию деятельности различных министерств.

ORHA будет координировать коалиционную гуманитарную помощь и усилия по реконструкции с деятельностью частных и международных организаций, других членов международного сообщества, при случае. Управление ORHA уже установило связи с органами ООН и частными организациями, которые будут играть важную роль в послевоенном Ираке, аналогичными учреждениями в правительствах стран коалиции, а также с различными группами свободных иракцев.

Некоторые сотрудники Управления уже приступили к работе, но некоторые должности еще вакантны и идет подбор людей. ORHA не осуществляет управляющих функций в Ираке, гражданских или военных. Цель этой организации - передача ответственности [за жизненные условия] самим иракцам как можно быстрее. Мое основное желание, чтобы иракцы были вовлечены в этот процесс на самых ранних его стадиях.

С радостью отвечу на ваши вопросы. Билл, прошу.

ВОПРОС: Насколько сильна будет переходная администрация? Похоже, что на этот счет имеются значительные разногласия, если послушать заявления некоторых членов иракской диаспоры, и кое-что сказанное для прессы - и не только для прессы - это подтверждает.

Д-р РАЙС: Ну, переходная администрация и не должна быть полноценным правительством. Переходная администрация - это именно то, что было сказано, - переходное правительство, которое позволит иракцам как можно скорее принять участие в управлении жизнью страны.

Короче говоря, оно должно быть - и даже переходная администрация быть должна - представленной на широкой основе. Здесь должны быть представители иракцев в изгнании, которые сохраняли все эти годы надежду на освобождение Ирака. Также должны быть представители людей, сейчас живущих в Ираке в районах, освобождаемых день за днем, где уже выделились местные руководители, начавшие сотрудничество с коалицией в освобождении Ирака. Совершенно ясно, что после освобождения Ирака, еще больше людей будет вовлечено в управление.

Целями иракской переходной администрации на переходный период являются, во-первых, быть хранилищем суверенитета, не являясь в то же время полноценным правительством. Со временем должен возникнуть механизм [формирования] власти через выборы и инструменты влияния мнения иракского народа на состав правительства. Но переходная администрация не предназначена, на такой ранней стадии, безусловно, быть полноценным правительством.

ВОПРОС: Как скоро, вы ожидаете, переходная администрация будет сформирована и заработает? И будет ли она действовать в некоторых районах страны, в то время как в других районах продолжается насилие?

Д-р РАЙС: Ну, всегда возможно, что где-то могут происходить случаи насилия, осуществляемые разного рода "эскадронами смерти" Саддама Хуссейна, в то время как прочие огромные районы страны будут уже освобождены. И мне кажется, мы должны будет посмотреть, что конкретно не складывается на местах, и как это повлияет на работу переходной администрации в отдельных районах страны. А потому мы уверены, что именно события на местах будут влиять на темпы формирования переходной администрации.

В то же время я должна заявить, что механизм уже создан - ежедневно набираются новые сотрудники, что позволит ускорить создание переходной администрации. К примеру, вам известно, что мы проводим конференции оппозиционных сил; это поможет нам создать основу для деятельности переходной администрации. Одновременно создаются механизмы, которые будут задействованы непосредственно по завершении освобождения страны, в том числе мы ищем пути объединения усилий руководителей Ирака и местных иракских руководителей, прежде всего как опоры для деятельности переходной администрации. Но я думаю, что многое будет зависеть от реальных событий и от того, когда эти события будут происходить.

ВОПРОС: Д-р Райс, как Вы полагаете - если можете - как сможет Министерство обороны обеспечивать контроль за деятельностью по реконструкции, если деньги, которые Вы испрашиваете на эти цели, Конгресс не сочтет возможным отнести на счет военных расходов? Разумеется, я знаю, что закон не принят, но обе палаты скорее всего одобрят его, но в законе говорится о чем угодно, но не о военных расходах.

Д-р РАЙС: Позвольте мне прояснить, чего хочет президент. Президент хочет, чтобы ассигнования, которые будут выделены, должны быть правильно распределены. Проблема в том, что нам прежде всего нужно больше гибкости в использовании этих денег, чтобы реконструкция шла эффективно и результативно. Как следствие, Министерство обороны было выбрано президентом, и секретарь Рамсфельд, - также президентом, и как глава министерства. Другие министерства будут обеспечивать поддержку действиям Министерства обороны.

Это только наметки, поскольку для нас война еще продолжается, ведь это будет фаза ликвидации последствий войны, а потому логично, что заниматься этим будет Министерство обороны. На сегодня все это существует пока только в форме политических решений, сделанных президентом несколько месяцев назад. Отсюда отчетливое понимание того, что финансирование будет адресным, что оно поступит в нужные места, что оно поступит к генералу Гарнеру, так что он может быть уверен, что деятельность по восстановлению будет успешной. И я повторяю, чтобы не было двусмысленностей, что президент желает, чтобы деньги распределялись гибко и поступали тем службам, которые в них нуждаются.

ВОПРОС: Но давайте проясним: Конгресс заявил, что он с такой постановкой не согласится, они не желают предоставлять вам гибкость [в расходовании денег]. Это их дело - распределять деньги куда нужно.

Д-р РАЙС: Я лишь излагаю вам, чего добивается администрация [президента]. И администрация добивается, чтобы деньги были переданы для распределения президенту.

Сейчас же, как бы не пошли дела, мы будем продолжать работу, чтобы генерал Гарнер получал то, что ему нужно для работы - поручено это дело секретарю Пауэллу. Другие секретари, участвующие в этой работе, тоже занимаются своими делами. Поэтому что бы ни решил Конгресс, работа будет идти своим ходом. Президент лишь просит, чтобы деньги были, когда какому-либо министерству они понадобятся.

ВОПРОС: Вы и другие представители администрации постоянно подчеркиваете, что переходная администрация не является временным правительством, что это переходная власть. Что это означает? Если у нее нет полномочий правительства, какие полномочия у нее есть? Сможет ли оно помочь Томми Фрэнксу - поможет ли оно ему?

Д-р РАЙС: Это помощник, Джон, для иракского народа, чтобы вовлечь его в управление его собственной страной. И оно станет первой ступенью или основой, на которой вы сможете сформировать выборное правительство, которое сможет быть впоследствии утверждено иракским народом.

Я хочу напомнить вам, что через подобную ступень мы прошли в Афганистане. Переходная администрация, как начальная стадия для Афганистана, была составлена из представительных лидеров, которые в том случае были избраны на совещании, и [афганская переходная администрация] реально участвовала в управлении, а затем была подтверждена лойя джиргой, и затем приняла на себя обязанности правительства [страны]. Здесь то же самое.

То, чем будет заниматься переходная администрация, параллельно с Управлением по Реконструкции, в сфере деятельности Джея Гарнера, причем совместно с партнерами по коалиции и международными организациями, это создание уверенности в том, что иракский народ встанет на ноги по мере нормализации жизни; когда наладится медицинская помощь; когда дети пойдут в школу; когда сельское хозяйство заработает. Я имею в виду, что все это делается на благо иракского народа.

На вопрос о том, откуда у нас возьмутся правительственные структуры, я думаю, мы будем следить за их развитием. Но есть и много людей с хорошими идеями на этот счет.

Одна вещь, которую я должна озвучить в отношении переходной администрации - что одно общее условие для каждого, входящего в переходную администрацию - чтобы он придерживался ряда определенных положений в отношении будущего Ирака: что Ирак будет территориально целостным, что это будет единый Ирак, что мнение народа будет должным образом представлено, что будут уважаться права человека, что в стране не будет оружия массового уничтожения. Это некоторые из принципов, которые обязан исповедовать каждый, вовлеченный в деятельность иракской переходной администрации.

ВОПРОС: И, как последняя ступень перед выборами: будет ли переходная администрация участвовать в выборах?

Д-р РАЙС: Джон, я думаю, что мы к этому придем. На чем мы должны сосредоточиться сейчас - это деятельность непосредственно после падения режима [С.Хуссейна], и мы хотели бы иметь уверенность в том, что иракский народ как можно скорее вернется к нормальной жизни. И мы верим, что лучшим средством перехода к нормальной жизни является компетентность иракцев, участвующих в переходной администрации, кроме всего прочего.

ВОПРОС: Д-р Райс, имеются сообщения, что в Ираке до 4000 самоубийц-взрывателей. Как можно обеспечить стабильность в стране, в которой используется такой вид насилия? И не станет ли это новой Северной Ирландией?

Д-р РАЙС: Мы прежде всего верим, что тиски террора, которыми сдавил Саддам Хуссейн свой собственный народ, будут в конце концов сокрушены, что иракцы получат возможность лучшей жизни, так что вы скорее найдете людей, желающих строить новую жизнь, а не взрывать ее.

Это общество, при всем прочем, более 20 лет было одним из наиболее экономически мощных на Ближнем Востоке. Это образованный народ, это симпатичный народ, который живет под властью тиранического режима в царстве страха. Парламентарии сегодня должны помочь сокрушить это царство страха. Постепенно, но уверенно, по мере развития успехов коалиционных войск, царство страха падет.

Мы верим, что когда иракцам будет дана возможность, они сами выберут лучшее будущее, и ни один не будет взрывать своих детей в террористических нападениях.

ВОПРОС: Д-р Райс, ключевой вопрос. Меня очень заинтересовало: когда вы упомянули ООН, вы сказали, что Ирак - это не Восточный Тимор, не Косово и не Афганистан. Во всех названных случаях ООН играла определенную роль, скажем, в случае с Афганистаном, в помощи формированию переходного правительства, а во всех прочих случаях - в обеспечении проведения выборов. Говорите ли вы, что ООН не будет играть роли в политическом будущем Ирака?

Д-р РАЙС: Я говорю, что роль Ирака еще должна быть определена. А до того еще много чего нужно будет сделать. В этом смысле мы подчеркиваем важность участия ООН в гуманитарной деятельности. Программа "нефть-за-продовольствие", кстати, прошла резолюцией [СБ ООН со счетом] 15-0, так что мы можем вновь запустить программу "нефть-за продовольствие". Мы ожидаем, что как только районы страны будут освобождены, вот только что Умм-Каср был объявлен безопасным, так сразу ООН и благотворительные организации смогут в них войти.

Мне кажется, что нам не следует вступать в богословские споры о роли ООН. Мы сталкиваемся с конкретными проблемами, решать которые будем вместе с иракцами, и с помощью иракцев. И все мы должны изыскивать, и международное сообщество и коалиция, - изыскивать представительную группу иракцев, которые смогут начать восстанавливать жизнь иракцев. Так что основная цель - широко представленное иракская переходная администрация. И мне кажется, если появится широко представленное переходная администрация иракцев, все захотят иметь с ней дело.

ВОПРОС: Можно развить вопрос?

Д-р РАЙС: Да, развейте вопрос. Хорошо.

ВОПРОС: Но похоже, что вы решили отвести ООН поддерживающую роль, а не центральную роль, поскольку складывается ощущение, ведущая роль в принятии решений отводится коалиционным войскам, в сотрудничестве с народом Ирака. Не могли ли бы вы просто пояснить, как вы пришли к такому решению; или чем должна руководствоваться ООН: ситуацией на месте или нужна другая резолюция?

Д-р РАЙС: Нет, смысл в особой роли ООН, при том что мы сейчас не обсуждаем роль ООН вообще. Мы сейчас не в состоянии, поскольку освобождение Ирака продолжается, знать, что именно потребуется. Но как сказал вчера Колин Пауэлл, будет естественно ожидать, что коалиционные войска, участвующие в коалиции и освобождающие Ирак, отдававшие жизни и проливавшие [свою] кровь за свободу Ирака, что эти участники коалиции получат ведущую роль. Я не думаю, что именно "руководящую" роль. И не думаю, что кого-то это может удивить.

Когда я сказала, что это не Восточный Тимор, то было вновь образованное государство. Когда я сказала, что здесь не Афганистан, то было разрушенное государство. Когда я сказала, что здесь не Косово - это вообще не было государством. В общем, это не был Ирак. Ирак же имеет развитую структуру управления, к примеру. Полагаю, что мы будем выискивать одаренных инженерных работников среди гражданского персонала, которые смогут помочь в перестройке Ирака. Вот в чем здесь проблема.

Но и не должно быть сюрпризом ни для кого, что то, через что мы прошли и через что мы проходим сейчас, [позволит] коалиции получить ведущую роль.

[Д-р РАЙС:] Я сказала: Карен - следующая.

ВОПРОС: Вы определитесь с полным составом переходного правительства, или это будет после полного падения Багдада, прежде завоевания страны, где-нибудь в более безопасном месте, чем Багдад?

Д-р РАЙС: Переходная администрация. Возможно. Это возможно, но повторяю: мы следим за тем, как события разворачиваются на месте. Мы следим за развитием потенциальных руководителей из местного населения, к примеру, кто выделяется и поддерживает участие коалиции в освобождении их страны. Так что определенные процессы идут. Наиболее важны события на местах, но есть проблемы и с руководством.

ВОПРОС: Можно я только дополню? Высказывается сомнение, что другие правительства, кроме переходной администрации, набранные исключительно Соединенными Штатами, не будут иметь уважения в регионе, или даже в самом Ираке, в отличие от чего-то другого, набранного под международным патронажем. Что вы ответите на это?

Д-р РАЙС: Я скажу, что переходная администрация озабочена своей широкой представительностью: в ней должны быть люди из-за рубежа, люди из самой страны, те люди, которые десятилетиями сражались за свободу Ирака и те, что уже освобождены, в ней должны быть представлены этнические и религиозные группы в стране, в целях максимального расширения представительства.

Вот поэтому я думаю, что нечто, имеющее очевидно широкое представительство, может рассчитывать на международного сообщества и получит такую поддержку от мирового сообщества. Я не знаю, что еще может требоваться от иракской переходной администрации. Вот почему я уверена, что мы получим поддержку мирового сообщества.

ВОПРОС: Д-р Райс, еще один вопрос по роли ООН. Из ваших слов можно заключить, что администрация, то есть наша администрация, не имеет достаточно уверенности в способности ООН заняться в Ираке чем-либо, кроме наблюдения за гуманитарной деятельностью?

Д-р РАЙС: Нет. Прежде всего, это не предмет для обсуждения. В данном случае все определяется события на местах и в данном речь идет о том, что нужно сделать, чтобы вернуть Ирак на свои ноги как можно скорее.

Имеется в виду, что Ирак будет освобожден усилиями коалиции. Многое еще предстоит сделать в Ираке с точки зрения безопасности: уничтожить оружие массового уничтожения, и еще многое другое. Поэтому мы не считаем очень важным обсуждать заранее каждый вопрос деятельности послевоенной администрации.

Никто в этой администрации [США] не говорил о своем желании ограничить ООН гуманитарной деятельностью. Это вообще не вопрос. Мы желаем обсуждать с ООН, и мы желаем обсуждать с партнерами по коалиции роль, которую ООН может сыграть, где может пригодиться ее опыт. Мы хотим именно эффективного [участия ООН]. Это не предмет для дискуссии, это станет ясно по ходу развития событий.

ВОПРОС: Как вы рассказывали об этой широко-представительной переходной администрации, можно ли заключить, что именно из среды изгнанников [из Ирака], с кем уже договорено насчет переходной администрации, и сформируется первая переходная администрация Ирака, после чего будут найдены те, кому смогут доверять настоящие иракцы, и когда такие люди будут подобраны, по вашим словам, тогда они обратятся к вам, а вы обратитесь к президенту, а ему [предложенное] не понравится, тогда они [члены переходной администрации] просто умолкнут?

Д-р РАЙС: Джон, я присутствовала на всех этих совещаниях. И есть такое ощущение с самого начала обсуждения вопроса о переходной администрации, что широкая представительность возможна. Сейчас же, вне всякого сомнения, диаспора изгнанников делает очень много для будущего Ирака.

Эти люди, многие из которых участвовали в совещаниях с диаспорой, вернутся на короткое время и просто помогут своими техническими знаниями. Уже есть группа изгнанников, собранная неподалеку от Вашингтона, чтобы помочь им организоваться и для помощи в [новом] рождении их страны, чтобы сыграть свою специфическую роль. Это чудесный ресурс для нового Ирака. Есть изгнанники, десятилетие несшие факел свободы для свободного Ирака. Десятилетие. И хочу вам сказать, это не те люди, которые страшатся рисковать в своей деятельности. Они подвергались преследованию режима Саддама. У них есть надежды и мы хотим, чтобы они участвовали в будущем Ирака.

Но в первое время, когда мы приступили к разговорам о переходной администрации, мы также вели разговор о важности поиска людей внутри страны. И когда освобождение пришло, некоторые такие люди стали появляться, и еще больше появятся. Это будет группа, которая поведет всех иракцев, опираясь на свое умение.

Итак, вы знаете, что мне известно множество людей, с кем переговорено, Джон, именно поэтому я здесь. С самого начала наших разговоров об иракской переходной администрации, мы говорили именно о переходной администрации самих иракцев, сформированной на широкой представительной базе. Мы провели конференцию оппозиционных [С.Хуссейну] сил для формирования руководящих комитетов и предприняли все возможные усилия для стимулирования помощи Ираку. Но мы всегда говорили о широкой представительности [переходной] администрации.

ВОПРОС: Не следует ли из Ваших слов, возможно, что, говоря об Иракском Национальном Конгрессе и его лидере, Вы говорите о временном правительстве?

Д-р РАЙС: Члены Иракского Национального Конгресса и другие лица во время наших бесед с ними выказали поддержку идее, что следует обеспечить представительство от людей, находящихся внутри страны, и тех, кто уже сейчас свободен, некоторых из тех, кто освобожден на днях, и людей, которых еще предстоит освободить.

[Д-р РАЙС:] Последний вопрос. Джим.

ВОПРОС: А можно я: законное...

ВОПРОС: ... кто будет выбирать лидеров и по каким показателям?

Д-р РАЙС: Мне думается, мы напрасно не доверяем иракскому народу в способности самостоятельно определить себе руководящих людей. В некоторых подобных сообществах, местных общинах, уже возникли органы власти. Когда будет свергнута власть устрашения, которой Саддам Хуссейн подавлял людей, в естественно существующих общинах людей за руководителями дело не станет.

И не нужно будет указывать на кого-нибудь пальцем, этих людей выдвинет сам Ирак. Члены общества изгнанников, эти люди достойны власти потому, что они долго боролись [за свободу] и они являются частью будущего Ирака.

Разумеется, обязательно будут проведены выборы и другие мероприятия, присущие демократии, так что в итоге появится настоящее правительство Ирака. Но и в настоящий переходный момент нет оснований отказывать иракцам в возможности помочь - что они не смогут определить людей, которые составят временное иракское ...

ВОПРОС: Будет ли переходное правительство иметь какие-либо законно установленные полномочия для Ирака, что позволит ему принимать решения, которые могло бы принимать [нормальное] правительство, или, скажем, как Вам кажется, это будет своего рода гражданская администрация, отвечающая за восстановительные работы, обеспечение жизнедеятельности и тому подобное?

Д-р РАЙС: Будет так - пойдет процесс подбора групп иракцев или отдельных иракцев, которые будут включены в различные процессы и в различные инструменты, что со временем придаст временной администрации больше законности. Но на начальном этапе мы ожидаем от переходной администрации решения управленческих задач: мы надеемся, что переходная администрация будет взаимодействовать с Управлением по гуманитарной помощи и реконструкции; и мы надеемся также, что многочисленные международные организации, ООН и другие, также примут участие.

У нас есть партнеры по коалиции, участвующие в процессе, у нас есть международные организации, которых нужно вовлекать, и у нас есть иракцы, которых нужно вовлекать. Для всех найдется много работы. И мне кажется ошибкой пытаться в этом перепрыгнуть через правительствующие структуры. Тут и возникнут органы управления Ираком. Которых еще нет.

ВОПРОС: Но как даже такая группа вдруг обретет, и кто ей придаст легитимность, в какой момент?

Д-р РАЙС: Я думаю, что со временем, - ведь возможно присутствуют здесь и те люди, кто долгие годы размышлял и писал о том, какой могла бы быть конституция Ирака, и о том, как права могут перейти к народу Ирака.

Всем большое спасибо. Я бегу ловить вертолет.

ВОПРОС: На свидание с Блэром?

Д-р РАЙС: Встреча с Блэром - это одна тема в ряду встреч. Вы знаете, что он только что прибыл в Кемп Дэвид. Мы отправимся в Северную Ирландию. И президенту очень приятно, что премьер-министр просил его приехать именно сейчас, поскольку это без сомнения очень важный момент для всех участников Соглашения Страстной Пятницы. Есть уверенность, что может быть достигнут определенный прогресс, и что президент приложит к этому свои силы.

Всем большое спасибо.

ОКОНЧАНИЕ
15:25 восточного стандартного времени


Версия для печати



Президент  |  Вице-президент  |  Супруга президента  |  Супруга вице-президента  |  Новости политики  | 
История Дома; экскурсииДетям  |  Правительство  |  Назначения  |  ТрудоустройствоКонтактыТекстовая версия


Доступ  |  Поиск  |  Конфиденциальность  |  Помощь



Сайт создан в системе uCoz