Новости ББС
ББСИнтернет КАТЕГОРИИ   ТВ   РАДИО   КОНТАКТЫ   ТУТ Я ЖИВУ   СПИСОК    ПОИСК 

Версия новостей ББС для Великобритании
 Вы смотрите: Раздел: Встреча за завтраком  
Все новости
Весь мир
Великобритания
Англия
С. Ирландия
Шотландия
Уэльс
Политика
Бизнес
Развлечения
Наука/Природа
Техника
Здоровье
Образование
-------------
Тема
-------------
События в стране
Анализ
-------------
Разделы
-------------
Спорт на ББС
Погода на ББС
Новости детского ББС
УСЛУГИ
-------------
ДРУГИЕ ВЕРСИИ
Breakfast Вторник, 24 сентября 2002 г., 04:42 по Гринвичу
Блэр раскрыл досье на Ирак
На фото Министерства обороны 1998 года - иракские химические  бомбы
Досье упирает на производство химических вооружений
Тони Блэр опубликовал свое долгожданное досье с обвинениями против Ирака, которое МИД описал как "Важный список угроз со стороны оружия массового уничтожения Саддама Хуссейна".

Членам парламента отведено всего несколько часов для прочтения этого документа прежде, чем в Парламенте начнется обсуждение этих угроз.

Досье предупреждает, что лишь год-два отделяют Саддама Хуссейна от создания ядерного оружия, и что у него уже сейчас имеется оружие массового уничтожения в 45-минутной готовности.

  • Мы поговорили с двумя поддерживающими премьер-министра членами парламента об их собственных ожиданиях. Питер Килфойл и Фрэнк Филд полагают, что требуется дополнительное обсуждение. Мы беседуем с ними после опубликования досье.


    Питер Килфойл сказал:

    Досье представляет собой лишь мнение, оно лишено доказательств и голословно.

    Фрэнк Филд сказал:

    Досье расширяет наши знания прежде всего о препятствиях, чинимых инспекторам. Очень важно, что Совет Безопасности следит за ситуацией и что инспекторам даны полномочия.

  • Можно послушать теневого министра иностранных дел Майкла Энкрама. Он сказал:


    Оружие, созданное для наступления, представляет собой ясную и реальную опасность, которой необходимо заниматься. Мы надеемся, что сделать это можно через инспекции, но может потребоваться и наше вмешательство. Здесь есть что обсудить.

    Председатель фракции либеральных демократов в парламенте Марк Отен сказал в программе:


    Мы должны работать вместе с ООН, причем единственную возможность добиваться успеха дают инспекции. Здесь присутствует для Великобритании огромное искушение, но мы должны сохранять спокойствие, рассматривая военную операцию в качестве последнего аргумента.

  • Мы также побеседовали С Полом Бивером и нашим дипломатическим корреспондентом Брайаном Ханраханом. Пол уверен в том, что досье содержит более существенные сведения.


    55-страничный документ о угрозах, исходящих от предполагаемого у Ирака программ создания вооружений станет доступен на различных вебсайтах правительства Великобритании с 07:00 по Гринвичу.


    Правда состоит в том, что политика сдерживания не работает

    Тони Блэр
    Тони Блэр известил кабинет министров в понедельник о наличии у него досье и о том, что теперь он будет убеждать членов парламента в необходимости конфронтации с Ираком.

    Усиление давления возможно только через ООН, с принятием "на днях" новой резолюции, призывающей Ирак возобновить допуск инспекторов и запрещающей любые виды оружия массового уничтожения.

    Президент США Джордж Буш сказал, что это будет резолюция "по разоружению Саддама Хуссейна... прежде чем он станет угрозой цивилизации".

    Парламент Соединенного Королевства начнет экстренные слушания в 10:30 по Гринвичу, а члены парламентской фракции лейбористов сегодня же позднее запланировали проведение голосования по формированию своего несогласия с возможной войной.

    'Ничего нового'

    Новое досье рассматривается как ключевой аргумент в попытках завоевать поддержку членов фракции и общественности для одобрения действий против Ирака.

    Даунинг-стрит утверждает, что документ "клеймит ложь", что Ирак не располагает вооружениями массового уничтожения.

    'Политика сдерживания провалилась'

    Министр иностранных дел Джек Стро говорит, что досье показало, что угроза, исходящая от режима Саддама Хуссейна не была "исторической возможностью", но была "реальной, серьезной и является вызовом международному сообществу".

    Критики типа Тэма Дэлиелла планируют организовать голосование
    Премьер-министр Ирака Тарик Азиз заявил, однако, новым инспекторам вооружений, что докажет, что утверждения досье были "неточны".

    Согласно официальным представителям Даунинг-стрит, г-н Блэр сказал своему кабинету министров вечером в понедельник: "Правда состоит в том, что политика сдерживания не работает."

    Это собирается сказать г-н Блэр членам парламента при открытии экстренных дебатов прежде, чем будут заданы вопросы.

    Забота о голосовании

    Г-н Стро затем возглавит дебаты членов парламента, объединяя этот вопрос с обсуждением кризиса в Палате Лордов.

    Хотя министры отказываются выносить вопрос на голосование членов парламента, десятки депутатов планируют провести голосование против возможной военной операции, для чего могут потребовать голосования по процедуре.

    Клер Шорт в понедельник вне Даунинг-стрит
    Отважная Клер Шорт сказала, что кабинет министров "единодушно согласен"
    Тэм Дэлиелл, член парламента от лейбористов с самым долгим сроком, также старается поднять тревогу против войны в Ираке без одобрения Советом Безопасности ООН и побудить к тому голосовать членов парламента.

    Противники войны планируют развернуть агитацию через Интернет за отправку протестов в Вестминстер.

    Члены кабинета министров вроде спикера Палаты Общин Робина Кука и министра экологии Маргарет Беккет задумывают убийственные аргументы против возможных военных действий.

    Министр по вопросам международного развития Клер Шорт наиболее отважна из них, говоря об ошибочности еще одной войны в Персидском заливе.

    Однако после совещания в понедельник г-жа Шорт сказала, что кабинет министров был "единодушно согласен".

    Позиция партий

    Консерваторы поддерживают настрой г-на Блэра против Ирака, хотя некоторые члены фракции консерваторов в частном порядке выражают неудовольствие.

    Лидер фракции консерваторов Ян Дункан Смит доказывает, что угроза военных действий необходима для принуждения Саддама Хуссейна к возобновлению работы инспекторов.

    Лидер фракции либеральных демократов Чарльз Кеннеди, напротив, занял критическую позицию, утверждая, что прежде принятия решения о проведении военных действий, следует рассмотреть все возможности дипломатического и политического влияния.

    Г-н Кеннеди сказал: "Один ли я беспокоюсь о подрыве морального, юридического и практического права ООН? Полагаю, что нет".

    Данные опросов

    Опрос службы "ICM" для газеты "Гардиан" показывает, что 37% британцев поддержат военную операцию, 46% - против и 18% - не определились.

    В общем, 86% из тысячи человек опрошенных в течение выходных сказали, что министрам следует получить поддержку Парламента и ООН прежде, чем предпринимать военные действия.

    Открыть в новом окне : Кто поддерживает войну?
    Основные страны на стороне войны

    Ирак стал важнейшей темой выборов в Германии после того, как канцлер Герхард Шредер очень эмоционально выступил против военных действий, после чего министр обороны США Дональд Рамсфельд сказал, что это "отравило" отношения между двумя странами.

    Тони Блэр во время визита в Москву в октябре постарался склонить президента Владимира Путина к поддержке американской и британской позиции по Ираку.


    Досье можно найти на следующих сайтах британского правительства начиная с 07:00 по Гринвичу:


    ИРАКСКОЕ ДОСЬЕ - СУТЬ - ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

    1.Under Saddam Hussein Iraq developed chemical and biological weapons, acquired missiles allowing it to attack neighbouring countries with these weapons and persistently tried to develop a nuclear bomb. Saddam has used chemical weapons, both against Iran and against his own people. Following the Gulf War, Iraq had to admit to all this. And in the ceasefire of 1991 Saddam agreed unconditionally to give up his weapons of mass destruction.

    2.Much information about Iraq's weapons of mass destruction is already in the public domain from UN reports and from Iraqi defectors.This points clearly to Iraq's continuing possession, after 1991, of chemical and biological agents and weapons produced before the Gulf War. It shows that Iraq has refurbished sites formerly associated with the production of chemical and biological agents. And it indicates that Iraq remains able to manufacture these agents, and to use bombs, shells, artillery rockets and ballistic missiles to deliver them.

    3.An independent and well-researched overview of this public evidence was provided by the International Institute for Strategic Studies (IISS) on 9 September. The IISS report also suggested that Iraq could assemble nuclear weapons within months of obtaining fissile material from foreign sources.

    4.As well as the public evidence, however, significant additional information is available to the Government from secret intelligence sources, described in more detail in this paper. This intelligence cannot tell us about everything. However, it provides a fuller picture of Iraqi plans and capabilities. It shows that Saddam Hussein attaches great importance to possessing weapons of mass destruction which he regards as the basis for Iraq 's regional power.It shows that he does not regard them only as weapons of last resort.He is ready to use them, including against his own population,and is determined to retain them, in breach of United Nations Security Council Resolutions (UNSCR).

    5.Intelligence also shows that Iraq is preparing plans to conceal evidence of these weapons, including incriminating documents, from renewed inspections. And it confirms that despite sanctions and the policy of containment, Saddam has continued to make progress with his illicit weapons programmes.

    6.As a result of the intelligence we judge that Iraq has: - continued to produce chemical and biological agents; - military plans for the use of chemical and biological weapons, including against its own Shia population. Some of these weapons are deployable within 45 minutes of an order to use them; - command and control arrangements in place to use chemical and biological weapons. Authority ultimately resides with Saddam Hussein. (There is intelligence that he may have delegated this authority to his son Qusai); - developed mobile laboratories for military use, corroborating earlier reports about the mobile production of biological warfare agents; - pursued illegal programmes to procure controlled materials of potential use in the production of chemical and biological weapons programmes; - tried covertly to acquire technology and materials which could be used in the production of nuclear weapons; - sought significant quantities of uranium from Africa, despite having no active civil nuclear power programme that could require it; - recalled specialists to work on its nuclear programme; - illegally retained up to 20 al-Hussein missiles, with a range of 650km, capable of carrying chemical or biological warheads; - started deploying its al-Samoud liquid propellant missile, and has used the absence of weapons inspectors to work on extending its range to at least 200km, which is beyond the limit of 150km imposed by the United Nations; - started producing the solid-propellant Ababil-100, and is making efforts to extend its range to at least 200km,which is beyond the limit of 150km imposed by the United Nations; - constructed a new engine test stand for the development of missiles capable of reaching the UK Sovereign Base Areas in Cyprus and NATO members (Greece and Turkey), as well as all Iraq's Gulf neighbours and Israel; - pursued illegal programmes to procure materials for use in its illegal development of long range missiles; - learnt lessons from previous UN weapons inspections and has already begun to conceal sensitive equipment and documentation in advance of the return of inspectors.

    7.These judgements reflect the views of the Joint Intelligence Committee (JIC). More details on the judgements and on the development of the JIC's assessments since 1998 are set out in Part 1 of the paper.

    8.Iraq's weapons of mass destruction are in breach of international law. Under a series of UN Security Council Resolutions Iraq is obliged to destroy its holdings of these weapons under the supervision of UN inspectors. Part 2 of the paper sets out the key UN Security Council Resolutions.It also summarises the history of the UN inspection regime and Iraq's history of deception, intimidation and concealment in its dealings with the UN inspectors.

    9.But the threat from Iraq does not depend solely on the capabilities we have described. It arises also because of the violent and aggressive nature of Saddam Hussein's regime. His record of internal repression and external aggression gives rise to unique concerns about the threat he poses. The paper briefly outlines in Part 3 Saddam's rise to power, the nature of his regime and his history of regional aggression.Saddam's human rights abuses are also catalogued, including his record of torture, mass arrests and summary executions.

    10.The paper briefly sets out how Iraq is able to finance its weapons programme. Drawing on illicit earnings generated outside UN control,Iraq generated illegal income of some $3 billion in 2001


  • Main stories

    Background

    Анализ

    IN PICTURES

    TALKING POINT

    FORUM

    THE IRAQ DOSSIER
    See also:

    23 Sep 02 | Panorama
    22 Mar 02 | Newsmakers
    11 Sep 02 | Politics
    23 Sep 02 | Middle East
    23 Sep 02 | Europe
    Internet links:


    The BBC is not responsible for the content of external internet sites


    E-mail this story to a friend

    Links to more Breakfast stories

    © BBC ^^ Back to top

    News Front Page | World | UK | England | N Ireland | Scotland | Wales |
    Politics | Business | Entertainment | Science/Nature | Technology |
    Health | Education | Talking Point | Country Profiles | In Depth |
    Programmes




    Сайт создан в системе uCoz